"Массовикам-затейникам, режиссерам-сценаристам,
педагогам-репетиторам для Дедов Морозов и Водяных, работникам сцены со
стремянкой в руках, дизайнерам по костюмам и изготовителям их из подсобных
материалов, а также художникам-монументалистам, гримерам, суфлерам, а также по совместительству
чутким и вдумчивым педагогом, высококвалифицированным музыкантам,
творческим до предела своих возможностей, но при этом кротким и
терпеливым к любым выражениям неудовольствия со стороны сотрудников и администрации..."
посвящаю эту страничку!
посвящаю эту страничку!
Начиная с нормативно-правовой базы ДОУ, и должностных инструкций нам необходимо оснащать музыкальный зал и группы развивающей средой, вести календарно-тематический план с учетом ФГТ, проводить мониторинг, обновлять сценарии и развлечения новыми песнями, минусовками и танцами, повышать свою педагогическую компетентность, взаимодействовать с коллегами и родителями.
*****************************************************************************Педагог и музыкальный
руководитель:вопросы сотрудничества и сотворчества
Профессиональные задачи музыкального руководителя
ДОУ
|
Задачи музыкального воспитания дошкольников,
решаемые воспитателем
|
1.
Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.2. Организация и
проведение праздников, программ развлечений в детском саду.3. Руководство
работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством
консультаций и групповых занятий.4. Организация педагогических совещаний
|
1. Помощь
в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми,
помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за
выполнением заданий.2. Организация педагогических условий, содействующих
развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.3. Отбор
музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач
воспитания и развития детей. Организация самостоятельной
музыкально-творческой деятельности детей
|
Общность
профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества
музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.
Воспитатель детского сада
|
Музыкальный руководитель
|
Диагностические задачи
|
1.
Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе
связанных с музыкальностью дошкольника.
2. Учет их
в целостном образовательном процессе ДОУ.
3.
Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе
образовательного процесса
детского
сада, характер его продвижения в развитии, в том числе музыкальном.
4.
Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических
условий на разностороннее развитие
дошкольника
|
1.
Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте
музыкальности.
2. Учет их
в целостном образовательном процессе ДОУ.
3.
Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе
образовательного процесса
детского
сада, его продвижения в музыкальном развитии.
4.
Определение эффективности влияния реализуемых в детском
саду
педагогических условий
на
музыкальное воспитание
и развитие
дошкольника
|
Задачи педагогического проектирования
образовательного процесса
|
|
1.
Ознакомление с музыкальным репертуаром для слушания и исполнения детьми в
целях содействия в работе музыкального педагога.
2. Знание
задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с
точки зрения базовой компетентности
музыкального
руководителя.
3.
Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение
задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального
воспитания и развития.
4.
Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом
коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника,
в детском саду и учрежден
|
1.
Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного
возраста.
2.
Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского
сада, знание его музыкальных потребностей
и
интересов.
3.
Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга,
совместное
решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной
деятельности.
5.
Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического
пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в
детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество
с музыкальными учреждениями города, района ДОУ
|
Задачи проектирования и организации развивающей
образовательной среды ДОУ
|
|
1.
Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как
одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного
музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка
|
1.
Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из
эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и
воспитания ребенка
|
Задачи развития субъектной позиции воспитателя,
обогащения профессиональной компетентности
|
|
1.
Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование:
-
увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной,
базовой, специальной компетентностей
|
1.
Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование:
-
увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной,
базовой, специальной компетентностей
|
Инновационные формы сотрудничества и
сотворчества
музыкального руководителя и
воспитателя ДОУ
Задачи
профессионального сотрудничества и сотворчества воспитателя и музыкального
руководителя
|
Формы сотрудничества и
сотворчества
|
1.
Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте
музыкальности
|
Разработка
единых диагностических карт музыкальности ребенка; совместное обсуждение
результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в
условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности
|
2. Учет их
в целостном образовательном процессе ДОУ
|
Совместное
проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения
общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ,
содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей
|
3.
Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе
образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном
развитии
|
Создание
промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить
характер продвижения ребенка в музыкальном развитии; совместное обсуждение
особенностей продвижения ребенка в музыкальном развитии на тематических
семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение
влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребенка
|
4.
Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в
детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника
|
Совместное
обсуждение эффективности влияния педагогических условий на характер
продвижения ребенка в музыкальном развитии, общем развитии на тематических
семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх, заседаниях службы
сопровождения
|
5.
Проектирование и организация целостного образовательного процесса,
содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребенка-дошкольника
в детском саду
|
Взаимные
консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по
использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в
решении разнообразных задач воспитания и развития
|
6.
Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского
сада, знание их музыкальных потребностей и интересов
|
Организация
музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и
самодиагностики по изучению музыкальной культуры, эрудиции
|
7. Знание
воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их
решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности
|
Взаимопосещение
занятий, других форм профессионального взаимодействия с ребенком на
музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением
эффективности решения задач воспитания и развития ребенка
|
8.
Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач
воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности
|
Музыкальные
гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ; совместная
организация праздников педагогическим коллективом ДОУ; совместная подготовка
тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и
развития ребенка-дошкольника средствами музыки, использования новых
педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей
|
9.
Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического
пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в
детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры,
содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ
|
Коллективные
походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр; совместное создание афиши
на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей
детей, дошкольников с рекомендациями по репертуару; совместная организация
родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития
ребенка; создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни
нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребенок» и т. п.;
приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей
|
10.
Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада как
одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального
(художественного) развития и воспитания ребенка
|
Совместное
проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация
конкурса проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой
группе, в семье ребенка
|
11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание
профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой,
специальной компетентностей
|
Профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме дневников,
консультаций, оснащенных методических портфелей, приглашений на концерты и
спектакли; обоюдные рекомендации по музыкальному репертуару и его
использованию в образовательном процессе ДОУ; составление
музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и
технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и
развития дошкольников
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий